Яндекс Директ или бомба замедленного действия

Опубликовано Опубликовано в рубрике Блог

Всем привет!

Сегодня я выскажу свое мнение о Яндекс Директ, ибо накипело. У меня есть несколько компаний, которым я помогаю с Директом уже продолжительное время, и я начал замечать некоторые схожие закономерности. А именно увеличение цены клика, которая зависит от популярности тематики.
Есть различные сервисы, которые помогают определить основную массу конкурентов в Директ, примерное количество их объявлений и их конкурентоспособность. Когда я беру проект или начинаю его создавать — я обязательно анализирую соперников по Я.Директ и в первые дни слежу за ценой клика практически каждой фразы. Да, я учитываю, что в течении дня цена меняется от множество факторов: количества объявлений конкурентов, точности фразы, CTR, максимальной стоимости клика и многое другое. Поэтому я стараюсь смотреть на цену клика в период с 1 ночи до 2 ночи, именно в это время, по моим наблюдениям, происходит некий апдейт в Директе. Через какое-то время ведения кампаний я начинаю замечать объявления новых фирм, или при подготовке отчета о проделанной работе я вижу увеличение конкурентной среды по тематике, или же все остается на своих местах. Сопоставив данные у кампаний, где произошло увеличение цены и увеличилось количество объявлений от конкурентов, я увидел постепенный рост цены клика при сохранении остальных факторов. Да, я не могу учесть их все, но это не единичный случай. И у объявлений в низкоконкурентной среде такого я не наблюдал.
Вы можете сказать: «Это же логично!». А я скажу, что это совсем не логично! хОчешь конкурировать — сам выставляй бОльшую стоимость за клик, улучшай качество объявления, делай больше объявлений, чтобы пользователь увидел наиболее подходящее по запросу, улучшай сайт, чтобы увеличить конверсию. А Яндекс в любом случае получит свои деньги, его задача расставить объявления в нужном порядке, алгоритм особо не меняется, а порог для попадания в спецразмещение или в гарантию увеличивается. Яндексу выгодно нагонять ажиотаж: «смотрите сколько у нас объявлений! обгоните конкурентов! дайте нам ваши деньги!» Как уже писал Сергей Кокшаров, 1,5 видимых страницы Яндекса занимают объявления Директ и в некоторых случаях собственные сайты-сервисы Яндекса. Все идет к тому, что мы на яндексе будем видеть только проплаченные сайты, купленные новости и сервисы Яндекса. Директ вытягивает Ваши деньги. Да, для значительной части бизнеса эти объявления приносят хорошую рекламу и прибыль. Через какое-то время в каждой тематике образуется некоторый ТОП компаний, который будет выкупать все объявления, а новички и другие компании будут пытаться вылезти выше, выкладывая яндексу хорошую часть рекламного бюджета и не факт, что получат конверсию. Вы опять же можете возразить: они же не потеряют деньги, не будет кликов — не будет снятия средств. А что мешает скликивать объявления, запускать ботов, которые качественно имитируют поведенческие? Уже сталкивался с такими — не очень приятная вещь.
Люди, не надо зацикливаться на такой рекламе, развивайте и рекламируйте бренд, рекламируйтесь в соцсетях, форумах, в реальной жизни, «сарафанное радио» никто не отменял!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.